К ПАСХЕ 2015 года в главном храме обители установлен хорос Византийского типа изготовленный местными мастерами.

Очень часто за очевидными, обычными вещами лежит довольно глубокий духовный смысл, а каждая церковная служба таит определенные символические акты и обряды. Каждый предмет, находящийся в церкви, напоминает человеку о духовной и физической жизни. Зайдя в храм, мы задумываемся о жизни и смерти, грехах и покаяниях, скорби и радости.

Каждый верующий человек всегда любуется разнообразными изделиями в церкви, которые радуют ее душу и помогают сблизиться с Богом. Одним из таких является паникадило, которое притягивает внимание каждого. Его трудно не заметить и без него невозможно провести богослужение. Зажигают паникадило в самые торжественные моменты церковной службы. Это будто свет открытого Небесного Царства, сияние ликов святых Небесной Церкви.

 

 “Настольная книга священнослужителя” трактует паникадило, ниспускающееся сверху в центральную часть храма, и поликандила, находящиеся в боковых приделах, как символы “собрания, созвездия людей, освященных благодатью Духа Святого, просвещенных oгнем веры, горящих огнем любви к Богу...”Литургист XV в. блаженный Симеон, архиепископ Солунский,уподобляет свечи в хоросе звездам, а круг, где поставлены свечи, называет твердию. Церковное паникадило несет в себе характеристики трех высших ангельских чинов: Серафимов как существ “пламенеющих, или горящих”; Херувимов, имеющих свойство “обилия познания, или излияния мудрости”; и Престолов, способных “постоянно возвышаться над всем дольним, премирно стремиться в горние”. Поэтому эти светильники и спускаются сверху в ту часть храма, где стоит собрание земной Церкви, призванной духовно стремиться ввысь, к своим небесным собратьям.